Каждый автолюбитель мечтает о легкой и комфортной езде в автомобиле. К сожалению, некоторые владельцы забывают, что уют поездки полностью зависит от работоспособности кондиционера, особенно, если длительное время придется провести за рулем в жаркий летний день. Так, как автомобиль можно использовать даже с неработающим кондиционером, многие забывают проводить профилактический осмотр и своевременные ремонтные работы. По этой причине мелкая поломка может вырасти в полную замену компрессорной части, которая сильно ударит по кошельку владельца.

рекомендуем статью

Роль компрессора

Основная деталь каждого кондиционера – компрессорный узел. Он служит своеобразным насосом, осуществляющим движение, благодаря чему выполняется охлаждение потоков воздуха. Если такая важная часть, как компрессор оказывается неисправной, необходимо срочное проведение ремонта или полная замена данной детали. Оба эти процесса весь дорогостоящие, поэтому рекомендуется проводить осмотр в центрах сервисного обслуживания не реже, чем два раза в год.

Причина поломки

Выход компрессорной части из строя может произойти по нескольким причинам:

  1. Перегрев охлаждающей системы. Возникает тогда, когда случается частое загрязнение радиатора.
  2. Попадание во внутрь влаги. Не герметичность корпуса несомненно приведет к попаданию частиц пыли и влаги, последняя оказывает губительное воздействие.
  3. Избыточное, либо недостаточное количество хладагента.
  4. Ускоренное загрязнение, а затем поломка компрессора, может произойти при редкой смене фильтра-осушителя.
  5. Износ подшипника шкива. Эта проблема считается наиболее частой, так как все больше количество автовладельцев обращается в сервисные центры с жалобой на шум во время работы кондиционера. Полностью игнорировать эту проблему не рекомендуется, так как при полном износе подшипника шум не будет прекращаться даже после выключения кондиционера. Это может свидетельствовать только о скором распаде детали подшипника, в результате чего систему кондиционирования полностью заклинит.
  6. Поломка электромагнитной муфты. Если включить кондиционер удается через раз, это верный знак неисправности муфты. Если не обращать внимания на данную проблему, то в скором времени включаться устройство перестанет совсем.
  7. Повреждение от механических воздействий. Поломка какой-либо части корпуса может привести к разгерметизации, которая может повлечь за собой появление всех вышеперечисленных последствий.

Если вы считаете, что один из пунктов подходит к вашему случаю, не стоит затягивать с обращением в сервисный центр по ремонту автомобилей. Чем больше времени пройдет с появления первых признаков будущей поломки, тем затратнее обойдется будущий ремонт, или же полная замена кондиционера. Стоимость ремонтных услуг определяется мастером-специалистом индивидуально.

Средняя стоимость ремонта

Иномарки обладают весьма сложным строением компрессорного центра. Замена или ремонт их деталей будут варьировать от 3 до 5 тысяч. 

В замену и ремонт компрессора кондиционера входит ряд операций, каждая из которых играет весьма важную роль.

Так, например, процесс промывки компрессорной системы является обязательны, поэтому не спешите отказываться от данной услуги, предложенной специалистом ремонтного центра. От качественно проведеной промывки будет зависеть продолжительность службы отремонтированного кондиционера, ведь, смешиваясь с маслом, грязь создает особую консистенцию, избавится от которой бывает не так уж просто.

Механическими усилиями избавиться от загрязнения не получится. В специализированных автоцентрах в качестве промывки используют специальный растворитель, который мягко воздействует на структуру компрессора, но при этом убивает загрязнителей на всей рабочей поверхности.

Преобладающая часть сервисный центров, в случае, если вы откажитесь от промывки, не заключит договор гарантии на новый компрессор. Происходит это по той причине, что из-за механического повреждения в компрессорную систему чаще попадают частички мелкой пыли, которые и способствуют поломке. Если проводить замену без предварительной промывки, те же самые частицы могут в очередной раз вывести компрессор из строя. Без промывки ремонт не имеет никакого смысла, ведь последствия повторятся в точности, как и было.

При ремонте компрессора может потребоваться замена pecивepa-ocушитeля или кoндeнcopа.

Осушитль служит своеобразным фильтром, то-есть играет весьма важную роль в процессе кондиционирования, от этого более подвержен процессам износа и разрушения. Он состоит из сети тонких трубок, быстро забивающихся смесью масел и частицами металлической стружки. Под действием повышенных температур эта смесь плавится, после чего застывает и образует плотную субстанцию, промыть которую практически невозможно.

Увеличение срока службы

Для этого всем стоит соблюдать ряд простых правил. Первое правило заключается в периодической проверке работоспособности всей охлаждающей системы. Проведение проверки целесообразно доверить специалисту автомобильного центра.

Второе правило – производить замену масел и дoзaпpaвку xлaдaгeнтoм.

А также, следует совершать переодические включения даже зимой.